РАСТ ДИН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РАСТ ДИН » Тафсир Ибн Касира » Тафсир Ибн Касира к аятам 1-4 суры Препирательство.


Тафсир Ибн Касира к аятам 1-4 суры Препирательство.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ   
قَدْ سَمِعَ اللَّهُ قَوْلَ الَّتِي تُجَادِلُكَ فِي زَوْجِهَا وَتَشْتَكِي إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ يَسْمَعُ تَحَاوُرَكُمَا إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ بَصِيرٌ .1
الَّذِينَ يُظَاهِرُونَ مِنكُم مِّن نِّسَائِهِم مَّا هُنَّ أُمَّهَاتِهِمْ إِنْ أُمَّهَاتُهُمْ إِلَّا اللَّائِي وَلَدْنَهُمْ وَإِنَّهُمْ لَيَقُولُونَ مُنكَراً مِّنَ الْقَوْلِ وَزُوراً وَإِنَّ اللَّهَ لَعَفُوٌّ غَفُورٌ .2
وَالَّذِينَ يُظَاهِرُونَ مِن نِّسَائِهِمْ ثُمَّ يَعُودُونَ لِمَا قَالُوا فَتَحْرِيرُ رَقَبَةٍ مِّن قَبْلِ أَن يَتَمَاسَّا ذَلِكُمْ تُوعَظُونَ بِهِ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ .3
فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ شَهْرَيْنِ مُتَتَابِعَيْنِ مِن قَبْلِ أَن يَتَمَاسَّا فَمَن لَّمْ يَسْتَطِعْ فَإِطْعَامُ سِتِّينَ مِسْكِيناً ذَلِكَ لِتُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَتِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ وَلِلْكَافِرِينَ عَذَابٌ أَلِيمٌ .4

1. Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий.
2.  Те из вас, которые объявляют своих жен запретными для себя, говорят слова предосудительные и лживые. Их жены – не матери им, ведь их матерями являются только женщины, которые их родили. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий.
3. Те, которые объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного, должны освободить одного раба прежде, чем они прикоснутся друг к другу. Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете.
4.  Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков. Это делается для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника. Таковы ограничения Аллаха, а для неверующих уготованы мучительные страдания.

0

2

Aят 1.

"Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий." 58,1

Имам Ахмад сообщил, что Айша сказала: "Вся хвала Аллаху, Который слышит всех(все голоса)! "Женщина , которая препиралась" пришла к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует,  дискутировала с ним ,в то время как я находилась в другом конце комнаты, и не могла слышать что она говорила. Аллах Великий ниспослал этот аят:  "Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах– Слышащий, Видящий." Аль Бухари собрал этот хадис без цепочки передатчиков в Книгу "Таухид" в своем Сахихе.
Ан- Насаи, Ибн Маджа, Ибн Аби Хатим и Ибн Джарир также приводят этот хадис.

В хадисе который приводит Ибн Аби Хатим говорится: "Айша сказала:" Всевышний Он, Чей слух объемлет всякую вещь.Я слышала  что говорила Хауля бинт Залабах, а кое-что я не слышала.Она жаловалась Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, на своего мужа. Она сказала: "О Посланник Аллаха! Он использовал мое здоровье, исчерпал мою молодость, я рожала ему...Когда я постарела и не в состоянии иметь детей он объявил мне Zihar. О Посланник , я жалуюсь тебе." Вскоре Джибриль передал этот аят: "Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий." Она добавила:" Ее мужем был Аус бин Ас Самит.''

0

3

2.  Те из вас, которые объявляют своих жен запретными для себя, говорят слова предосудительные и лживые. Их жены – не матери им, ведь их матерями являются только женщины, которые их родили. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий.
3. " Те, которые объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного, должны освободить одного раба прежде, чем они прикоснутся друг к другу. Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете."58
4. " Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков. Это делается для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника. Таковы ограничения Аллаха, а для неверующих уготованы мучительные страдания " 58
.
От Ахмада- Хауля бинт Залабах сказала:"Клянусь Аллахом! Аллах ниспослал начало  суры Препирательство по поводу меня и Ауса бин Ас Самита. Он был моим мужем и дожил до старости и стал трудным (человеком). Однажды он пришел ко мне, и я поспорила с ним о чем-то и он сказал в гневе: "Ты (запретна) для меня, как хребет моей матери" Он вышел . После он вернулся и хотел вступить со мной в интимные отношения. Я сказала: "Нет, клянусь  Тем в чьей длани  душа Хауля бинт Залабах! Ты не будешь поступать по-своему, после того что ты сказал, до тех пор пока Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не вынесут решение по нашему поводу.Он хотел поступить по-своему, не обращая внимания на мое решение, но я оттолкнула его от себя, он был уже старым человеком. Затем я пошла к одной своей соседке, позаимствовала у нее платье и пошла к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.Я рассказала ему что случилось и жаловалась на плохое отношение к себе Ауса бин Ас Самита. Он сказал: "О,  Хауля бинт Залабах , твой кузен старый человек, и поэтому уповай (Такуа) на Аллаха, относительно него." Клянусь Аллахом! До того как я ушла, был ниспослан аят, касательно меня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует почувствовал себя плохо, как и каждый раз когда получал откровения, затем ему полегчало. Он сказал мне: "1.  Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий.
2.  Те из вас, которые объявляют своих жен запретными для себя, говорят слова предосудительные и лживые. Их жены – не матери им, ведь их матерями являются только женщины, которые их родили. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий.
3.  Те, которые объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного, должны освободить одного раба прежде, чем они прикоснутся друг к другу. Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете.
4.  Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков. Это делается для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника. Таковы ограничения Аллаха, а для неверующих уготованы мучительные страдания."58, 1 - 4
.

  Затем он сказал мне: "Прикажи ему освободить раба." Я сказала:"О Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, у него нет раба". Он сказал: "Пусть он постится два месяца подряд."   Я сказала: " Клянусь Аллахом! Он старый человек и не может поститься." Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал :" Пусть накормит шестьдесят бедняков васком фиников (мера веса)." Я сказала: "У него нет этого" Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мы дадим ему карзину фиников." Я  сказала: "А я помогу ему и дам другую(карзину)". Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ты поступила хорошо и правильно. Иди и раздай финики от его имени и заботься о своем кузене." Я так и сделала.
Абу Дауд так же поместил этот хадис в Книге Развода, в котором ее имя , так же Хауля бинт Залабах. Она так же известна под именем Хауля бинт Малик бин Залабах, и Хауля. Все они (имена) близки, а Аллах знает лучше.  Это то, что правильно, относительно причины ниспослания этих аятов.

Слова Аллаха: "Те, которые объявляют своих жен запретными для себя (говоря им "зихар"), относится к слову "зихар", которое происходит от слова  "аз захр", означающее спина, хребет. Во времена джахилии, если кто- то хотел объявить зихар своей жене (т. е. объявить ее запретной для себя) ,он говорил:" Ты для меня как хребет моей матери" Это был один из методов развода в те времена (джахилии). Аллах позволил этой Умме искупить свою вину в случае произнесения этой фразы и не считать ее за развод, в противовес тому, что было во времена джахилии.

Слова Всевышнего Аллаха : "Они не могут быть их матерями, их матери только те, кто их родил"-означают, если муж говорит своей жене, что она для него подобна его матери или как хребет его матери, то от этого она не становится его матерью. Только та, что его родила является его матерью. Поэтому Аллах сказал: "...Воистину они говорят слова предосудительные и лживые"- означает ложь и греховная речь.

"Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий"- означает то, что вы делали это во времена  джахилии, и что случайно слетает с ваших уст, без намерений.

Слова Аллаха "Те, которые объявляют свои жен запретными для себя ("зихар"), а потом отрекаются от сказанного"- имам Аш Шафии сказал: "Означает удержать ее какое- то время поcле "зихар", не давая ей развод, даже если он и может это сделать"

Имам Ахмад сказал: "Опять вступить с ней в половую близость или же просто вознамерится совершить это, но только после того, как искупит свою вину так как это указано в аяте"

Имам Малик говорил, что это или  намерение вступить в половую близость, или не разводиться с ней, или же вступить с ней в половые отношения.

Саид ибнн Джубейр сказал, что аят: "...а потом отрекаются от сказанного"- означает, если они хотят возобновить половую близость, которая стала запретной между ними.

Аль Хасан аль Басри сказал, что это значит использовать ее половой орган, и он не видел ничего дурного в том,чтобы заниматься тем, что меньше этого, до того как будет выполнено искупление.

Али ибн Абу Талиб передал от Ибн Аббаса. "...прежде чем они прикоснутся друг к другу"- означает половые отношения"

Так же было сказано и Аз Зухри, Катадой и Мукатилем бин Хаййаном . Аз Зухри добавил: "Он не должен целовать ее или прикасаться к ней, пока не искупит вину."

От Икримы со слов Ибн Аббаса передается, что один человек сказал: "О Посланник Аллаха, я сказал "зихар" своей жене, но после имел половую близость с ней, прежде чем я искупил вину. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть помилует тебя Аллах, что заставило тебя сделать это?" Он ответил: "Я увидел как в свете луны  сверкали украшения, которые она носила" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Так не прикасайся к ней, пока ты не выполнишь то, что приказал тебе Аллах"

Ат Тирмизи сказал хасан гариб сахих. Абу Дауд и А Насаи так же отметили его.

Слова Аллаха "...освобождение раба"- означает необходимость освободить раба, прежде чем они прикоснутся друг к другу. В этом аяте речь идет о любом рабе, не только о верующем рабе, как в случае с искуплением за непреднамеренное убийство.

"Этим вас увещевают..."- означает предупреждение, чтобы устрашить вас в таких случаях.

"...И Аллах ведает о том, что вы совершаете"- означает, что Аллах Всезнающий знает, что является для вас благом.

Слова Аллаха "Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков...".  Это объясняется в хадисах, которые предписывают (приказывают) эти виды искупления в таких случаях, точно так же и в хадисе, который приводится в обоих Сахиха о человеке, который вступил в половую близость со своей женой в месяце Рамадан.

Слова Аллаха "...Это делается для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника."- означает: " Мы узаконили это наказание, чтобы вы ощутили это."

Слова Аллаха"...Таковы ограничения Аллаха"- означает вещи, которые Он запретил, не нарушайте их.

Слова Аллаха "...а для неверующих уготованы мучительные страдания"- означает: а те, которые не верят и не придерживаются правил Исламского Шариата, не думайте, что они будут спасены от мучений. Наоборот им будет мучительное наказание в этой жизни и в Ахирате.

0


Вы здесь » РАСТ ДИН » Тафсир Ибн Касира » Тафсир Ибн Касира к аятам 1-4 суры Препирательство.